Дизайн-проект под ключ: как не быть обманутым?

Давайте смоделируем ситуацию. Допустим, вы решились разработать дизайн-проект квартиры под ключ и теперь перед вами стоит задача выбрать исполнителя. Думаем, тут два пути решения этого вопроса: попросить контакты у своих знакомых, которые на личном опыте проверили тех или иных дизайнеров или же начать самостоятельные их поиски в интернете. Как правило, приходится пользоваться именно вторым способом, пересматривая огромное количество предложений от разных компаний или от фрилансеров. Приходится изучать тонну информации: как устроен рынок, кому довериться, с чем придется столкнуться и, вообще, как разрабатываются подобные проекты, что в себя включают и какой результат должны продемонстрировать.

К сожалению, среди добросовестных исполнителей попадаются малоквалифицированные специалисты или вовсе мошенники, поэтому важно понимать, как общаться с дизайнером, как определить его компетентность и, что самое главное, почему он называет конкретно эту суму за свои услуги, а не иную. Именно вопрос цены – самый спорный момент в общении и тут можно столкнуться с обманом и прочими неприятностями. Предлагаем поговорить на эту тему и обозначить те моменты, на которые важно первоначально обратить внимание при заключении договора с выбранным исполнителем.

дизайн проект под ключ

Когда ожидания не смогут соответствовать реальности

Итак, вы нашли подходящего вам исполнителя, который готов качественно разработать дизайн-проект под ключ, что же дальше? Первым делом нужно ознакомиться с портфолио претендента. Тут и будет находиться первая загвоздка, на которую стоит акцентировать внимание. Дело в том, что чаще всего для заманивая клиентов дизайнеры выставляют невероятной красоты фотографии готовых проектов. Однако, по факту, с вами может общаться специалист, который никакого отношения к этим работам вовсе не имел. Так сказать, позаимствовал в сети для своих целей либо лишь частично участвовал в проекте.

То есть, ваша задача убедиться, что перед вами действительно профессионал и что его уровень подготовки позволяет осуществлять проекты той сложности, которые он демонстрирует. Если исполнитель действительно делал эти проекты, он точно будет знать все его детали, поэтому спокойно расскажет вам о них и этим докажет свою причастность к работам и заодно покажет, что готов идти на контакт и полностью открыт перед собеседником.

Еще один важный момент: зачастую работа дизайнеров заканчивается на стадии визуализации, то есть, на банальном создании красивой картинки в компьютерной программе. Важно, чтобы эта визуализация сопровождалась четко проработанной технической документацией, а сам проект был не просто визуальным воплощением фантазий автора, а реально реализуемым с технической точки зрения. Иначе получится, что исполнитель заинтригует тем, что может получить заказчик, а по факту это будет лишь его фантазией, которую реализовать не получится. Каждая визуализация должна быть сопровождена технической документацией, иначе это пустышка.

Проверка сайта студии

Во-первых, выставленные фотографии должны быть настоящими, а не смоделированными на компьютере. То есть, по завершению работы объект лично сфотографировали, а фото выложили на сайте как пример качества выполненной работы.

Во-вторых, фотографии должны соответствовать нашей действительности. Часто бывает, что на сайте выкладывают чужие фото, по которым видно, что объект явно находится в другой стране. Это один из признаков ворованного контента.

В-третьих, примеров готовых работ должно быть много, и они должны быть разноплановыми. Наличие богатого портфолио – залог опытности компании/исполнителя, а также показатель того, что он готов работать с проектами любой сложности.

В-четвертых, проверьте наличие социальных сетей и как активно они ведутся. В современных реалиях ведения бизнеса многие серьезные организации продвигают себя через социальные сети, где проще найти потенциальных клиентов. Если там вашего исполнителя нет, значит, это повод изучить его деятельность более тщательно.

Ценообразование

И вот мы подошли к самому главному – к вопросу цены. Чаще всех, кого интересует дизайн-проект под ключ цена, сталкиваются с тем, что на своем сайте исполнитель пишет, что на его услуги действует фиксированная цена. Звучит очень заманчиво, поскольку сразу приходит понимание, что тут точно не обманут и в ходе выполнения проекта не будут «играть» с конечным ценником. Однако в реальности все не так гладко и чаще всего ожидают неприятные сюрпризы с растущим чеком.

Дело в том, что каждый проект индивидуален в силу того, что дизайнеру каждый раз приходится работать с объектами, которые имеют разные технические особенности, а еще запросы у заказчиков очень сильно могут разниться из-за имеющегося на руках бюджета. Все это говорит о том, что фиксированной цены в природе быть не может. К каждому заказчику остается индивидуальный подход, а фиксированная цена – всего лишь приманка. Так работает сегодня маркетинг.

Как правило, цена формируется, пусть даже в фиксируемом формате, опираясь на квадратный метр. Это, можно сказать, всеобщая практика. В любом случае на первом этапе сотрудничества вы увидите одну цену, а в итоге переплатите, так как многие студии практикуют навязывание дополнительных действий, которые требуют дополнительной оплаты и от которых не откажешься, так как без них банально не обойтись. Это стандартный развод, на который покупаются многие. Клиент, не зная того, соглашается на минимальный пакет услуг, но в ходе работы понимает, что его недостаточно, а, чтобы получить все необходимые ему документы, нужно доплатить.

Что же делать в этом случае? Для начала важно, чтобы специалист лично выехал на объект, оценил его состояние и объем предстоящих работ. Только тогда можно говорить о каких-то более-менее конкретных суммах. Также важно, чтобы дизайнер снял все необходимые в его работе замеры и услышал запросы со стороны клиента, поскольку, видя реальные условия объекта, далеко не все задумки могут быть реализованы в рамках выделенного бюджета.

В любом случае нужно уяснить, что цена формируется индивидуально, когда все остальное – это маркетинг и попытки завлечь клиентуру. Не стоит производить расчеты, опираясь лишь на цены, увиденные на сайте или услышанные при первом разговоре с дизайнером. Только личное общение с исполнителем на объекте после произведенных замеров могут помочь приблизиться к пониманию той цены, которую в итоге придется выложить. При этом также стоит учитывать, что могут произойти различные форс-мажорные обстоятельства, на которые также нужно будет выделить деньги.

Авторский надзор

Это услуга со спорной эффективностью и сейчас мы постараемся объяснить, что с ней не так. Для начала важно понять, что работа дизайнера заключается в разработке проекта с соответствующей технической документацией, которая потом передается строительной бригаде, а они уже задуманное на бумаге реализуют в реальность. Думаем, как распределяются роли, вы поняли.

Однако, чтобы реализовать проект в точности и без ошибок, необходимо следить за каждой ключевой стадией выполнения работ, тем более всегда могут возникнуть какие-то нюансы, требующие быстрой корректировки проекта. Так вот, авторский надзор подразумевает, что дизайнер будет лично следить за ходом выполнения всех работ относительно составленных документов. Это хорошо? Конечно, поскольку появляется гарантия, что все точно пройдет гладко и будут оправданы все ожидания. Особенно актуально это тогда, когда заказчик очень далек от строительной темы и сам не сможет осуществлять подобный контроль.

дизайн проект квартиры под ключ

Так в чем подвох? Если эта услуга входит в общий пакет услуг по разработке проекта, то все отлично. Если же не входит, то часто эту услугу сильно навязывают, причем за солидный ценник. Клиенту объясняют всю степень риска, на которую он идет, отказываюсь от надзора. Тут уже всеми правдами и неправдами заставляют заплатить еще денег за не всегда нужную услугу. Часто бывает и такое, что цену за квадрат умышленно делают меньше, чтобы клиент точно не отказался, а потом забирают свое с помощью авторского надзора, доказывая, что без него все пропало.

Есть и одна сторона этой услуги и она самая темная. Некоторые студии умышленно делают цену на эту услугу настолько завышенной, что заказчик будет просто вынужден от нее отказаться. При этом ему напомнят, что проект был сделан идеально, а своим отказом он избавляет компанию от ответственности за выполненную работу и ее, конечно же, за ее качество.

Что делать? До подписания договора нужно проговорить этот момент с исполнителем, сразу попросить обозначить точную цену за эту услугу и заодно прописать в договоре ответственность сторон. Кстати, если вы согласитесь на авторский надзор по какой-то определенной цене, все это также должно фиксироваться в договоре.

Отсутствие договора

Сейчас будем говорить уже не о хитростях, а об откровенном мошенничестве. Любая уважающая себя студия или компания заключит с клиентом договор, который будет иметь юридическую силу. Нет договора – нет сотрудничества! Это закон, нарушение которого грозит заказчику потерей денег, личного времени и своих нервов.

Договор фиксирует те услуги и цены на них, которые обязуется выполнить исполнитель. Отсутствие этого документа может привести не только к банальному обману и воровству денег, но и к постоянным компромиссам во время работы, задержкам и прочим неприятностям. Никогда не работайте на честном слове, всегда фиксируйте свои намерения на бумаге.

Дешевые аналоги качественных материалов

Мошенников легко вычислить еще по одному моменту – они не предлагают помощь в выборе и покупки отделочных материалов, мебели, техники и всего прочего, что потребуется в реализации проекта. Это говорит о том, что у такого исполнителя нет своей базы поставщиков и партнеров в лице различных брендов, которые предоставят ему свои каталоги и образцы. В лучшем случае он сделает закупку на ближайшем складе, но тут важно понимать, что ответственности за качество он нести не будет, когда уважающие себя компании дорожат репутацией и работают только с проверенными и качественными производителями. Кроме этого, они всегда помогут с выбором, опираясь на свой опыт и порекомендуют оптимальные варианты относительно индивидуальных особенностей заказа клиентов и их бюджетов.

Важно проследить, где и что закупает исполнитель, поскольку материал может быть похожим, как на той фотографии, что он показывал, но по факту будет являться лишь дешевой копией. Такие материалы выдает как внешний вид, так и характерный запах. Общаясь с дизайнером, проследите, чтобы он не оперировал общими словами, а говорил конкретно: какой бренд, какая модель, какой цвет, какое количество и так далее. И помните, что чаще всего различные бренды, сотрудничая со студиями и компаниями, делают им дополнительные скидки, поэтому не стесняйтесь спросить о возможности сэкономить на закупке.

Делаем выводы

Сотрудничайте только с известными и проверенными компаниями, которые давно присутствуют на рынке и очень дорожат своей репутацией. Иногда лучше переплатить, чем рисковать работать с новичками, привлекающими к себе внимание низкими ценами. Скупой платит дважды и в нашем случае это правило безотказно работает практически всегда.

Также не бойтесь обращаться к разным студиям, рассматривать предложения каждой и открыто говорить об этом при общении с менеджерами или дизайнерами. Они должны видеть, чтобы серьезно и ответственно относитесь к выбору исполнителя, знаете нюансы их работы и готовы строго контролировать свои расходы относительно составленного договора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *