ТОП-10 мировых дизайнеров интерьеров

Путешествуя, смотря интернет или телевидение, мы привыкли восхищаться необычной архитектурой и оригинальными интерьерами, которые у нас вызывают неподдельный интерес. Но кто стоит за такими работами, которые удивляют весь мир? За ними, конечно, стоят люди – удивительные личности, за плечами которых многолетний опыт, работа в разных точках мира и особый взгляд на вещи, что и позволило им сотворить шедевры. Мы хотим вас познакомить с десятью самых известных дизайнеров интерьера мирового уровня, чьи работы признаны произведениями искусства и на них равняются менее опытные специалисты, хотящие достичь в своей профессиональной деятельности определенных высот.

Карим Рашид

Всё, что он делает всегда принимается на ура и никак не вписывается под понятие «стандарт». Только за последнее десятилетие Карим получил близко 30 наград в области промышленного дизайна, что уже говорит о его достижениях и авторитете.

Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде, а курсы дизайна окончил в Неаполе. Наполовину англичанин и наполовину египтянин твердо уверен, что мебель должна отражать реальность человека. Именно поэтому он старается делать предметы, приносящие радость, которые могут упрощать ежедневные задачи и повышать уровень красоты окружающей обстановки. Сегодня жизнь Карима расписана на год вперед, а за его плечами сделал уже более двух тысяч работ. Если представить масштаб его влияния, то только представьте, что ежемесячно в мире проходит по две его выставки.
 
Карим Рашид хочет проектировать буквально все, что его окружает, не ограничивая себя лишь интерьерами. Футуристические проекты среды обитания Карима кажутся многим чересчур смелыми и далекими от нынешней реальности. Но сам дизайнер считает, что они подчинены определенной гармонии и удобству, где каждая вещь в них максимально полезна. Однажды он сказал: «Человек, поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что мой дизайн раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, продуманная высота потолка или многофункциональная мебель – это жизненно необходимые вещи».

Дизайнер признает, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящее время Карим разрабатывать мебель, посуды, бытовую технику и много чего прочего для известных брендов, не забывая работать над личными проектами.

Филипп Старк

Это универсальный человек с хорошей фантазией. Он создает частные дома и интерьеры, проектирует все, что видит вокруг. Выступает за доступность дизайна, наглядно демонстрируя, что его вещи могут если не купить, то увидеть каждый.
 
Филипп откровенничает: «Когда я начал работать, такое понятие как «дизайн» означало очень красивые и дорогостоящие вещи для богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, то нет, спасибо, я лучше посплю. Именно поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, точнее сказать, уничтожаю эту его элитарную составляющую».
 
Филипп также очень своеобразно продвигает свой бренд. Он пиарит в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им мир в виде разнообразных предметов. Он в огромных количествах создает и распространяет всевозможные мифы о себе, объясняя свою правоту любыми доступными способами. При этом спорить с ним бесполезно, ведь его работы признаны и высоко оценены международным профессиональным сообществом и огромным числом потребителей. А среди них, кстати, самые состоятельные слоя общества и простые люди. Вещи от Старка узнаваемы, притягательны и любимы. Стиль его дизайна – технологичность, изобретательность и ирония. Сегодня уже кажется, что нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным последующим успехом.

Патриция Укриола

Патриция как ураган взошла на Олимп славы. Как правило, главные позиции на нем занимают мужчины, а появление женщины вызывает только удивление. Но в случае с Патрицией заслуги дамы были неоспоримы. Как она однажды заявила: «Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

На протяжении всей своей карьеры и сегодня она сотрудничает с компаниями мирового значения, среди которых можно отметить такие бренды:

  • Moroso;
  • Lissoni Associati;
  • Alessi;
  • De Padova;
  • De Vecchi;
  • Foscarini;
  • Molteni;
  • San Lorenzo;
  • Roberto Torretta и другие.

Важно отметить, что она всегда умеет убедить производителей в том, что надо выходить за границы традиционных и стандартных вещей. В итоге ее убеждения сказываются на росте количества продаж тех предметов, над которыми она работала.
 
Главное кредо Патриции – высокий уровень комфорта. Ее основная специализация – то, на чем сидят и все, что с ними связано. При этом она не делает вещей, которые нужно держать за стеклом, как музейные экспонаты. Она говорит, что если ее вещь выглядит стильно и изыскано, но непрактичная в использовании, то это плохой продукт.

Арне Куинз

Арне Куинз заявил однажды, что полюбил искусство за отсутствие правил, а там, где они есть, за возможность с ними бороться. Выполненные им в 1999 году пуфы из уникального вспененного материала стали предвестниками зарождения полноценной мебельной дизайн-студии Quinze&Milan, которую он до сих пор возглавляет в качестве арт-директора.
 
С самого начала его студия позиционировала себя «творцом атмосферы». Тут мебель была не самоцелью, а неким образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Новые формы были нетипичными на тот момент и сексуальными, свободными и вызывающими. Очень скоро журналисты окрестили Куинза «плохим парнем», что больше всего соответствовало его подходу к дизайну.

Сегодня в стадии работает более 60 архитекторов, девелоперов и дизайнеров, а комплекс услуг стал включать в себя дизайн в самом широком смысле слова: от создания брендбуков до дизайна обуви и архитектурного проектирования. Однако лицом и носителем философии студии остается Арне Квинз – главный проектировщик уникальной мебели.
 
Арне не видит границ, для него нет ничего невозможного. Он мечтает построить собственный город, ну а пока его мебель можно встретить во всех значимых постройках последнего десятилетия. Да и вообще, этот бельгиец с внешностью панка считает себя, прежде всего, художником. Будучи бездомным подростком, он был мастером уличной живописи. Видимо, оттуда и привычка выставлять себя напоказ, а также присутствует жажда широкой аудитории.

Фабио Новембре

Фабио – дизайнер и особым, индивидуальным чувством вкуса. Да, он уважает многих известных в его деле личностей из родной ему Англии, их подход к делу, но имеет на все это свое мнение. Все дело в том, что Новембре итальянец до мозга костей, поэтому его творческий метод основан на чувственности и эмоциях. Будучи арт-директором Bisazza, он воздвиг из мозаики настоящий Памятник Любви. На унитазе и биде VOID для Flaminia как будто бы остались вмятины от прикосновений к еще не подсохшим чашам.
 
Если подумать, трудно будет назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Все женские и мужские округлости отображаются в его творениях, что особенно заметно в очертаниях стульев. Например, вместо спинки дивана для Driade красуется силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты.

Простые формы – это не про него. У него все плавно и все как живое. Все его работы в интерьере смотрятся очень изыскано, но это явно на любителей, поскольку нужна некая смелость, чтобы его произведения были центром внимания в окружающей обстановке.

Кристофер Холл

В столицу Турции новозеландский дизайнер перебрался еще в начале 2000-х, нацеленный на изучение восточной культуры. Со временем он проникся ею настолько глубоко, что теперь реализует свои самые масштабные проекты именно здесь, на Востоке. И делает это довольно успешно, что хорошо видно по его работам, которые получили колоссальную популярность, а его произведения сегодня украшают интерьеры самых богатых людей планеты.
 
Среди его заказчиков числятся несколько арабских принцев и много анонимных покупателей, которые захотели остаться неизвестными, но выплатили огромные суммы, чтобы иметь возможность наслаждаться шикарной обстановкой, выполненной в восточной стилистике. Холл строит свои интерьеры на соединении современного европейского дизайна и восточных архитектурных традиций. Это хорошо заметно не только в его проектах, но и в мебели, которую он проектирует, разрабатывая замысловатые металлические конструкции по мотивам арабесок.

Джонатан Адлер

Джонатан родом из Нью-Джерси. В свои одиннадцать лет он впервые сел за гончарный круг, а годами позднее безуспешно пытался выучиться на адвоката, работал в кино и в итоге стал дизайнером. Можно сказать, что он является самоучкой, но это не помешало ему основать собственную компанию по выпуску керамики и прочих аксессуаров, открыть двадцать магазинов и декораторское бюро в придачу. Сегодня его работы являются украшениями многих известных интерьеров, которыми восхищается весь мир и, если можно так выразиться, ставится в пример правильной техники декорирования пространства.
 
В своих проектах Джонатан часто берет за основу элегантный дизайн 1950-х, но за счет щедрого использования кричащих цветов, графических орнаментов и провокационного современного искусства, интерьеры у него получаются экстравагантными и избыточными.

Аксель Вервордт

Еще один бельгиец, который на данный момент базируется в здании бывшей винокурни неподалеку от Антверпена. Его компания очень признаваема в этой местности, поскольку автор много сделал для культуры этого города, поэтому получил заслуженное призвание.
 
В 1970-х дизайнер выкупил и отреставрировал по картинам Вермеера и Питера де Хоха целый квартал в Антверпене. Кроме того, Аксель сам выпускает мебель: пухлые кушетки и ушастые кресла в льняных чехлах, отлично дополняющие антикварные буфеты и столы из состаренного дерева, без которых редко обходятся его проекты. Как вы уже поняли, автор работает с классикой, в которой он является настоящим профессионалом, способным воссоздать в мелочах старинный интерьер. Пространства Вервордта зачастую обставлены скупо, но поскольку вещи он отбирает с характером и с историей, в них нет чувства «холода», свойственного минимализму.

Томас Физант

А это американский декоратор и мебельный дизайнер, работающий над современными стилями интерьеров. Именно в этом качестве он сотрудничает с известными марками Baker и McGuire. Не любит ничего яркого, а что характерно только для него — в его проектах преобладают теплые сливочные оттенки и цвет слоновой кости. Также акцент делается не на цвет, а на фактуры, что является его особой художественной фишкой.
 
Если рассматривать конкретное название стиля, в котором работает автор, то это типичная американская классика где понемногу наблюдается примеси от ар-деко, Beaux-Arts и французского модернизма 1950-х годов. Однако сам Физант утверждает, что на него сильнее всего повлияло знакомство с восточной культурой. Он уверен, что хороший интерьер должен вызывать умиротворение, что как раз вполне в духе дзен-буддизма, который он и проповедует в своих работах.

BarberOsgerby

Тандем из двух английских дизайнеров — Эдуарда Барбера и Джея Осгерби трудятся под одним брендом. Они вместе изучали архитектуру в Королевском колледже искусств в Лондоне, после чего в 1996 году основали собственное дизайн-бюро, которое буквально сразу стало успешным.
 
Первая их совместная работа – известный стол Loop, разработанный для Isokon Plus, вошел в постоянную коллекцию лондонского Музея Виктории и Альберта. Потом дизайнеры начинают вести дела компании Universal Design Studio, профиль которой – это архитектурное проектирование и дизайн интерьеров. Они работали над интерьерами магазинов Стеллы МакКартни и знаменитым баром Pharmacy Дэмиена Херста. После этого им гарантирована была узнаваемость и слава, но Эдуард и Джей не стали расслабляться, а начали еще упорней работать.
 
В области предметного дизайна они выполнили серию аксессуаров для ванных комнат Lunar – для Authentics, а также спроектировали новую бутылку Ipsei для компании Coca-Cola. Среди их клиентов немало других уважаемых брендов с громкими именами. Созданное ими кресло Glove для Swedese названо лучшим на лондонской выставке 100 % Design 2007, а в Майами их наградили титулом «дизайнеры будущего».

Как видите, перечисленные дизайнеры не трудились сугубо над интерьерами, а были универсалами, поэтому проектировали буквально все, что их окружало. Их работы сегодня уже стали главным предметом гордости многих интерьеров, выполненных в разных стилистиках, поскольку авторы всегда пытались выйти за рамки привычного, что им успешно удалось сделать и за что они при жизни получили высший уровень признательности. Сегодня они продолжают творить, поэтому нам остается только быть в предвкушении новых шедевров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *