Как стать успешным дизайнером?

Эта статья не о программах и навыках, которыми должен владеть дизайнер интерьера, а о том, как найти своего клиента. Что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, с которым хотят работать? Это не легкий путь, который сможет осилить далеко не каждый. Да, многие хотят стать успешными дизайнерами, однако лишь единицы по-настоящему ими становится. Это тот жизненный выбор, на котором стоит остановиться лишь тогда, когда честно можно дать себе ответы на некоторые вопросы. Если быть точнее, то их всего три и это основа самоанализа, которая позволит разобраться, чем отличается успешный дизайнер от неуспешного. Рекомендуем вам задать себе эти вопросы и заодно узнать, как на них отвечают профессионалы с большим опытом за плечами.

2014 12 25 16 52 35 1200px

Какие у меня отличительные черты?

Любой практикующий дизайнер знает, что понравиться всем точно не получится. А если детальнее разобраться с этим вопросом, то и не потребуется. Найти целевую аудиторию проще, если определить свою специализацию. Ваши отличительные черты — ответ на вопрос, как стать успешным дизайнером интерьера в условиях конкуренции.

Из моря специалистов поможет выделиться узнаваемый авторский стиль или грамотно выбранная ниша. Можно специализироваться на работе с малогабаритными пространствами, с интерьерами загородных домов, офисов, общепитов и так далее. Нишу определяет не только характеристика объекта, но и клиент. Тут уже нужно учитывать собственный темперамент и опыт.

Dizajner interera 1549676666 5c5e307a015c0

Одному дизайнеру проще работать с заказчиками зрелого возраста, предпочитающими нетленную классику, другой лучше будет ладить с молодыми клиентами, не равнодушными к трендам и интерьерным экспериментам, а кто-то сможет специализироваться на работе с семейными парами с детьми.

Определив свою специализацию, стоит ее придерживаться, чтобы накопить релевантный опыт. Это лучше, чем хвататься за все и сразу. Если вы не работаете с позолотой и пилястрами в стиле классицизм, а специализируетесь на контемпорари и деликатном минимализме, не бойтесь отказывать. Узкая ниша поможет точнее определить целевую аудиторию, а также мероприятия и интернет-площадки, на которых ее искать. В действительности среди дизайнеров интерьера не так много универсалов с разносторонним опытом, поэтому узкая направленность – это норма и ее не стоит избегать, поскольку она ведет к успеху.

Designer interior

Что вам действительно по вкусу?

Ниша должна вам нравиться. Причем нравиться очень сильно. Выбирайте то, чем горите, будь то концепция, стиль или сфера. Это принесет подлинное удовлетворение от работы и поможет в общении с клиентами. Если вы действительно увлекаетесь чем-то, значит, действительно разбираетесь в вопросе, значит, сможете дать исчерпывающую информацию и вложить в проект душу.

Чтобы стать дизайнером интерьера, как и в любой сфере услуг, собственное чувство прекрасного придется адаптировать под желания и возможности заказчика, однако отказываться от него не нужно. Уникальное видение и дизайнерские «фишки» можно грамотно презентовать. А иногда даже и нужно. Ведь выбирая самые «безопасные» и нейтральные решения для проекта, можно стать автором безликого дизайна, в котором всегда «чего-то не хватает». Как правило, такое случается, когда заказчик категоричен и консервативен, а дизайнер действует в установленных рамках. Потом заказчики таких проектов обращаются к поисковикам с запросами «как оживить интерьер».

Processed with vsco with a6 preset

Как вы доносите свои мысли? 

Как стать дизайнером интерьера, с которым хотят работать заказчики? Важно, как минимум, уметь работать с заказчиками. Хороший дизайнер — творческая единица, технический специалист, организатор и психолог

Когда заказчик диктует условия «от и до», ему не навязать дизайнерское видение, даже если это грамотная альтернатива с точки зрения эргономики, визуала и здравого смысла. Навязывать и не нужно, нужно предлагать компромиссы. Заказчика стоит подготовить к этому изначально, в идеале на примере другого реализованного проекта. Тут стоит рассказать о первоначальной концепции и продемонстрировать итоговый результат, объясняя, что изменилось в процессе работы, от чего и почему пришлось отказаться и насколько результат соответствовал изначальным пожеланиям клиента. Наглядность — лучший и самый эффективный инструмент.

5b04c97f8e6be6e487b4fe29472cc71c

Самый нейтральный интерьер может стать самобытным и запоминающимся, если заказчик и дизайнер сработались. Навыки психолога придется продемонстрировать, работая над семейными проектами. Такой подход очень важен, чтобы понять и учесть вкусы всех членов семьи, согласовывать их между собой, соблюдая нейтрально-дружелюбные границы. 

Выбор специализации — шаг навстречу своему заказчику, ведь вы уже сходитесь в вопросах стиля или имеете опыт взаимодействия с семьями/ресторанами/офисами, а заказчик знаком с вашими работами и хочет то, что вы умеете. То есть потенциально конфликтных ситуаций будет меньше. В идеале должны присутствовать еще человеческая симпатия и доверие. Важно провести несколько встреч с потенциальным клиентом, чтобы понять, движетесь ли вы в одном направлении. Следует удостовериться, что клиент хорошо ознакомился с портфолио и согласен с дальнейшей схемой работы. У каждого специалиста есть отработанная схема относительно дизайн-проекта, авторского надзора и комплектации. Нужно грамотно донести до клиента все этапы, чтобы, подписывая договор, заказчик полностью представлял, как будет происходить сотрудничество.

Novost dekabr dizajn interera 760h410

Как вы будете рекламировать себя?

Итак, вы определились со своим конкурентным преимуществом, и оно действительно интересно и полезно определенной группе людей. Осталось дело за малым — ваши потенциальные клиенты должны узнать у вас. Определите места, где есть ваша целевая аудитория — онлайн или оффлайн и начните действовать. Посетите тематические мероприятия, заведите интересные знакомства, расскажите о себе и о том, чем вы занимаетесь.

Четко определите аудиторию своей уникальности, то есть тех, кто захочет работать с вами. Если вы делаете дизайн-проекты ресторанов, то сходите на бизнес-форум рестораторов. Если вы работаете с частными клиентами и ваша уникальность в работе с интерьерами домов в бизнес-сегменте, тогда может быть ваши клиенты сейчас покупают себе автомобиль в салоне каком-то элитном автосалоне?

Dfoxnxouqaenjy 1080x675 1

Помимо этого, не забывайте о больших возможностях интернета. Вы можете заявить о себе в сети, всевозможных онлайн-изданиях, газетах или журналах. Выясните, на каких сайтах вы сможете найти свою аудиторию, какие журналы они читают, на каких сайтах проводят время, где могут искать такого профессионала, как вы. Расскажите там о своей уникальности, станьте экспертом в глазах своего клиента, подтвердите это своим портфолио. И вот ваш потенциальный заказчик уже ваш клиент. Это победа!

Стоит ли мне стремиться стать известным?

Чтобы привлечь большой поток клиентов, вы должны заработать себе имя. Вам придется проделать долгий и тернистый путь к вершинам профессии. Помимо основной работы над проектами, старайтесь чаще бывать в кругу известных людей, ваше лицо должно мелькать в СМИ и стать узнаваемым. Попробуйте сделать проект для звезды. Появитесь на страницах топовых журналов по архитектуре и дизайну. Все это поможет вам стать известным.

Между известностью и постоянным потоком клиентов с приличным гонораром можно поставить знак равенства. А там уже дальше можно реализовывать личные амбиции, диктовать свое видение стиля и говорить от лица добившегося чего-то специалиста, которого уже точно будут слушать и уважать его мнение.

95292015 01 30 17 52 03b1 1 1024x684 2

Заключение

Такие вопросы должен задавать себе каждый начинающий дизайнер. Если ваши ответы не совпадают с теми, что описаны в этой статье, то не стоит расстраиваться, так как у всех свое видение мира. Мы постарались описать лишь стратегически правильный взгляд, который многих привел к успеху. Вы же можете выбрать свой путь и настойчиво следовать ему. Всегда есть уникумы, которые прокладывают себе путь к звездам нестандартным путем, однако готовьтесь работать еще усердней и сталкиваться с недопониманием. Большинству проще пройти по натоптанной тропе, которая уже доказала свою эффективность. Это универсальный инструмент, который позволит реализовать свой потенциал, поэтому рекомендуем пользоваться им или, как минимум, прислушаться к тому мнению, которое было озвучено в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *