Содержание
Эта статья не о программах и навыках, которыми должен владеть дизайнер интерьера, а о том, как найти своего клиента. Что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, с которым хотят работать? Это не легкий путь, который сможет осилить далеко не каждый. Да, многие хотят стать успешными дизайнерами, однако лишь единицы по-настоящему ими становится. Это тот жизненный выбор, на котором стоит остановиться лишь тогда, когда честно можно дать себе ответы на некоторые вопросы. Если быть точнее, то их всего три и это основа самоанализа, которая позволит разобраться, чем отличается успешный дизайнер от неуспешного. Рекомендуем вам задать себе эти вопросы и заодно узнать, как на них отвечают профессионалы с большим опытом за плечами.
Какие у меня отличительные черты?
Любой практикующий дизайнер знает, что понравиться всем точно не получится. А если детальнее разобраться с этим вопросом, то и не потребуется. Найти целевую аудиторию проще, если определить свою специализацию. Ваши отличительные черты — ответ на вопрос, как стать успешным дизайнером интерьера в условиях конкуренции.
Из моря специалистов поможет выделиться узнаваемый авторский стиль или грамотно выбранная ниша. Можно специализироваться на работе с малогабаритными пространствами, с интерьерами загородных домов, офисов, общепитов и так далее. Нишу определяет не только характеристика объекта, но и клиент. Тут уже нужно учитывать собственный темперамент и опыт.
Одному дизайнеру проще работать с заказчиками зрелого возраста, предпочитающими нетленную классику, другой лучше будет ладить с молодыми клиентами, не равнодушными к трендам и интерьерным экспериментам, а кто-то сможет специализироваться на работе с семейными парами с детьми.
Определив свою специализацию, стоит ее придерживаться, чтобы накопить релевантный опыт. Это лучше, чем хвататься за все и сразу. Если вы не работаете с позолотой и пилястрами в стиле классицизм, а специализируетесь на контемпорари и деликатном минимализме, не бойтесь отказывать. Узкая ниша поможет точнее определить целевую аудиторию, а также мероприятия и интернет-площадки, на которых ее искать. В действительности среди дизайнеров интерьера не так много универсалов с разносторонним опытом, поэтому узкая направленность – это норма и ее не стоит избегать, поскольку она ведет к успеху.
Что вам действительно по вкусу?
Ниша должна вам нравиться. Причем нравиться очень сильно. Выбирайте то, чем горите, будь то концепция, стиль или сфера. Это принесет подлинное удовлетворение от работы и поможет в общении с клиентами. Если вы действительно увлекаетесь чем-то, значит, действительно разбираетесь в вопросе, значит, сможете дать исчерпывающую информацию и вложить в проект душу.
Чтобы стать дизайнером интерьера, как и в любой сфере услуг, собственное чувство прекрасного придется адаптировать под желания и возможности заказчика, однако отказываться от него не нужно. Уникальное видение и дизайнерские «фишки» можно грамотно презентовать. А иногда даже и нужно. Ведь выбирая самые «безопасные» и нейтральные решения для проекта, можно стать автором безликого дизайна, в котором всегда «чего-то не хватает». Как правило, такое случается, когда заказчик категоричен и консервативен, а дизайнер действует в установленных рамках. Потом заказчики таких проектов обращаются к поисковикам с запросами «как оживить интерьер».
Как вы доносите свои мысли?
Как стать дизайнером интерьера, с которым хотят работать заказчики? Важно, как минимум, уметь работать с заказчиками. Хороший дизайнер — творческая единица, технический специалист, организатор и психолог.
Когда заказчик диктует условия «от и до», ему не навязать дизайнерское видение, даже если это грамотная альтернатива с точки зрения эргономики, визуала и здравого смысла. Навязывать и не нужно, нужно предлагать компромиссы. Заказчика стоит подготовить к этому изначально, в идеале на примере другого реализованного проекта. Тут стоит рассказать о первоначальной концепции и продемонстрировать итоговый результат, объясняя, что изменилось в процессе работы, от чего и почему пришлось отказаться и насколько результат соответствовал изначальным пожеланиям клиента. Наглядность — лучший и самый эффективный инструмент.
Самый нейтральный интерьер может стать самобытным и запоминающимся, если заказчик и дизайнер сработались. Навыки психолога придется продемонстрировать, работая над семейными проектами. Такой подход очень важен, чтобы понять и учесть вкусы всех членов семьи, согласовывать их между собой, соблюдая нейтрально-дружелюбные границы.
Выбор специализации — шаг навстречу своему заказчику, ведь вы уже сходитесь в вопросах стиля или имеете опыт взаимодействия с семьями/ресторанами/офисами, а заказчик знаком с вашими работами и хочет то, что вы умеете. То есть потенциально конфликтных ситуаций будет меньше. В идеале должны присутствовать еще человеческая симпатия и доверие. Важно провести несколько встреч с потенциальным клиентом, чтобы понять, движетесь ли вы в одном направлении. Следует удостовериться, что клиент хорошо ознакомился с портфолио и согласен с дальнейшей схемой работы. У каждого специалиста есть отработанная схема относительно дизайн-проекта, авторского надзора и комплектации. Нужно грамотно донести до клиента все этапы, чтобы, подписывая договор, заказчик полностью представлял, как будет происходить сотрудничество.
Как вы будете рекламировать себя?
Итак, вы определились со своим конкурентным преимуществом, и оно действительно интересно и полезно определенной группе людей. Осталось дело за малым — ваши потенциальные клиенты должны узнать у вас. Определите места, где есть ваша целевая аудитория — онлайн или оффлайн и начните действовать. Посетите тематические мероприятия, заведите интересные знакомства, расскажите о себе и о том, чем вы занимаетесь.
Четко определите аудиторию своей уникальности, то есть тех, кто захочет работать с вами. Если вы делаете дизайн-проекты ресторанов, то сходите на бизнес-форум рестораторов. Если вы работаете с частными клиентами и ваша уникальность в работе с интерьерами домов в бизнес-сегменте, тогда может быть ваши клиенты сейчас покупают себе автомобиль в салоне каком-то элитном автосалоне?
Помимо этого, не забывайте о больших возможностях интернета. Вы можете заявить о себе в сети, всевозможных онлайн-изданиях, газетах или журналах. Выясните, на каких сайтах вы сможете найти свою аудиторию, какие журналы они читают, на каких сайтах проводят время, где могут искать такого профессионала, как вы. Расскажите там о своей уникальности, станьте экспертом в глазах своего клиента, подтвердите это своим портфолио. И вот ваш потенциальный заказчик уже ваш клиент. Это победа!
Стоит ли мне стремиться стать известным?
Чтобы привлечь большой поток клиентов, вы должны заработать себе имя. Вам придется проделать долгий и тернистый путь к вершинам профессии. Помимо основной работы над проектами, старайтесь чаще бывать в кругу известных людей, ваше лицо должно мелькать в СМИ и стать узнаваемым. Попробуйте сделать проект для звезды. Появитесь на страницах топовых журналов по архитектуре и дизайну. Все это поможет вам стать известным.
Между известностью и постоянным потоком клиентов с приличным гонораром можно поставить знак равенства. А там уже дальше можно реализовывать личные амбиции, диктовать свое видение стиля и говорить от лица добившегося чего-то специалиста, которого уже точно будут слушать и уважать его мнение.
Заключение
Такие вопросы должен задавать себе каждый начинающий дизайнер. Если ваши ответы не совпадают с теми, что описаны в этой статье, то не стоит расстраиваться, так как у всех свое видение мира. Мы постарались описать лишь стратегически правильный взгляд, который многих привел к успеху. Вы же можете выбрать свой путь и настойчиво следовать ему. Всегда есть уникумы, которые прокладывают себе путь к звездам нестандартным путем, однако готовьтесь работать еще усердней и сталкиваться с недопониманием. Большинству проще пройти по натоптанной тропе, которая уже доказала свою эффективность. Это универсальный инструмент, который позволит реализовать свой потенциал, поэтому рекомендуем пользоваться им или, как минимум, прислушаться к тому мнению, которое было озвучено в этой статье.